8 (800) 707-46-28
Бесплатный звонок из регионов

Фильтрация спама в почте

Главная / Статьи / Фильтрация спама в почте

Потери экономики от спама

В 2008 году российская экономика потеряла более $1,5 млрд.1 из-за проблемы спама. Надо полагать, что на самом деле, учитывая и косвенные потери, сумма будет ещё более значительной. Способ подсчёта прямых потерь таков: из расчёта средней зарплаты, общего количества работающих, пользующихся корпоративной электронной почтой (а в наше технологичное время это почти все сотрудники большинства компаний), количества рабочих часов за расчётный период, среднего количества спам-писем, прошедшего через спам-фильтры (если фильтрация спама вообще применяется на почтовом хостинге предприятия) и средней потери времени, необходимой человеку, чтобы распознать спам и удалить мусорное рекламное сообщение (приблизительно 15-20 секунд). Таким образом получается стоимость рабочего времени сотрудника, которое оплатил работодатель, но оно было потрачено не на производство, а на ручную фильтрацию спама. 15-20 секунд времени могут показаться незначительной величиной, однако, вспомним о том, что спам-писем в день приходит не по одной штуке, приходят они не один день в месяц, а также не одному сотруднику компании, а всем! В месяц и, тем более, в год получится значительная сумма только прямых потерь от отсутствия или недостаточности мер по фильтрации спама. А ведь всё это потраченное на спам-фильтрацию время сотрудники могли бы заниматься своими прямыми обязанностями, принося прибыть компании и, следовательно, увеличивая налоговые отчисления в государственный бюджет (косвенные расходы из-за отсутствия систем antispam).

Аутсорсинг фильтрации спама для корпоративной почты

Борьба со спамом на собственном почтовом сервере

Что же делать рачительному работодателю для обеспечения проблемы фильтрации спама? Не откроем Америки, если скажем, что существует два в принципе различных подхода к производству тех или иных работ или оказанию услуг: выполнение собственными силами или передача на аутсорсинг. Не является исключением и услуга фильтрации спама. Спам-фильтрация собственными силами организации потребует:

  • наличия в штате высокооплачиваемых и квалифицированных ИТ-специалистов, опытных в вопросах спам-фильтрации;
  • приобретения дорогостоящего антиспам ПО;
  • производительных серверов и маршрутизаторов;

Также наверняка потребуется высокоскоростной широкополосный доступ в интернет, так как многие антиспам фильтры используют опросы внешних серверов для определения спама (callback verification, DNS black list и другие). Все эти проблемы непосильной ношей ложатся на ИТ-отделы организаций в дополнение к прямым обязанностям по обслуживанию ИТ-инфраструктур предприятий, что снижает эффективность работы ИТ-персонала и негативно сказывается на общей производительности труда компании. Попытки найти антиспам защиту у своего интернет провайдера в подавляющем большинстве случаев не принесёт успеха по причинам прямой коммерческой заинтересованности провайдеров в спаме – мы убедительно показали это в статье «Почтовый хостинг – парадоксы современности».

Антиспам как услуга аутсорсинга

Всех этих недостатков лишён способ передачи услуги фильтрации спама на аутсорсинг компании, которая специализируется именно в борьбе со спамом и спам-фильтрации. Бизнес этих организаций построен на оказании услуг очистки входящей в организацию почты от мусорных рекламных спам-cообщений и приёме удара спамеров и хакеров (попутно, как правило, оказываются услуги антивирусной фильтрации, защиты от DoS-атак и т.д.) на себя, без компрометации защищаемой почтовой системы компании-клиента. Заказчик, таким образом, получает:

  • защиту от спама, вирусов, хакерских атак;
  • сокращение расходов на специализированные персонал, оборудование, программное обеспечение;
  • гарантию работоспособности столько критически важного в наше время бизнес-приложения как электронной почты;

Стоимость услуг аутсорсинг-компаний, предлагающих услуги фильтрации спама, несравнимы с потерями компаний от отсутствия систем спам-фильтрации или таких систем с невысоким качеством работы.

Технические варианты защищаемых почтовых систем заказчика также могут быть различными. Фильтрация спама и сам почтовый сервер компании могут быть совмещены на одной площадке, так называемая услуга защищённого почтового хостинга, когда сам почтовый сервер компании вынесен за её пределы и находится на площадке дата-центра компании антиспам-аутсорсера. Также почтовый сервер и спам-фильтр могут быть разнесены логически и территориально – в таком случае почтовый сервер находится, например, в офисе организации-заказчика услуги антиспама, а отфильтрованный от спама поток почты направляется на него после очистки фильтрами с площадки антиспам-оператора, предлагающего данные услуги. Выбор того или иного решения зависит от целесообразности применения в конкретной ситуации, почтовой системе, ИТ-архитектуре системы заказчика.

Важно, что после внедрения системы фильтрации спама, компания быстро окупает сравнительно небольшие затраты на внедрение и услуги компании антиспам-провайдера и начинает получать прямую и косвенную прибыль от данной инновации, описанной выше.


1 - по данным аналитиков компании ФБК

При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

5120 просмотров