8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Фильтрация спама в почте

Главная / Статьи / Фильтрация спама в почте

Потери экономики от спама

В 2008 году российская экономика потеряла более $1,5 млрд.1 из-за проблемы спама. Надо полагать, что на самом деле, учитывая и косвенные потери, сумма будет ещё более значительной. Способ подсчёта прямых потерь таков: из расчёта средней зарплаты, общего количества работающих, пользующихся корпоративной электронной почтой (а в наше технологичное время это почти все сотрудники большинства компаний), количества рабочих часов за расчётный период, среднего количества спам-писем, прошедшего через спам-фильтры (если фильтрация спама вообще применяется на почтовом хостинге предприятия) и средней потери времени, необходимой человеку, чтобы распознать спам и удалить мусорное рекламное сообщение (приблизительно 15-20 секунд). Таким образом получается стоимость рабочего времени сотрудника, которое оплатил работодатель, но оно было потрачено не на производство, а на ручную фильтрацию спама. 15-20 секунд времени могут показаться незначительной величиной, однако, вспомним о том, что спам-писем в день приходит не по одной штуке, приходят они не один день в месяц, а также не одному сотруднику компании, а всем ! В месяц и, тем более, в год получится значительная сумма только прямых потерь от отсутствия или недостаточности мер по фильтрации спама. А ведь всё это потраченное на спам-фильтрацию время сотрудники могли бы заниматься своими прямыми обязанностями, принося прибыть компании и, следовательно, увеличивая налоговые отчисления в государственный бюджет (косвенные расходы из-за отсутствия систем antispam).

Аутсорсинг фильтрации спама для корпоративной почты

Борьба со спамом на собственном почтовом сервере

Что же делать рачительному работодателю для обеспечения проблемы фильтрации спама ? Не откроем Америки, если скажем, что существует два в принципе различных подхода к производству тех или иных работ или оказанию услуг: выполнение собственными силами или передача на аутсорсинг. Не является исключением и услуга фильтрации спама. Спам-фильтрация собственными силами организации потребует:

  • наличия в штате высокооплачиваемых и квалифицированных ИТ-специалистов, опытных в вопросах спам-фильтрации;
  • приобретения дорогостоящего антиспам ПО;
  • производительных серверов и маршрутизаторов;

Также наверняка потребуется высокоскоростной широкополосный доступ в интернет, так как многие антиспам фильтры используют опросы внешних серверов для определения спама (callback verification, DNS black list и другие). Все эти проблемы непосильной ношей ложатся на ИТ-отделы организаций в дополнение к прямым обязанностям по обслуживанию ИТ-инфраструктур предприятий, что снижает эффективность работы ИТ-персонала и негативно сказывается на общей производительности труда компании. Попытки найти антиспам защиту у своего интернет провайдера в подавляющем большинстве случаев не принесёт успеха по причинам прямой коммерческой заинтересованности провайдеров в спаме – мы убедительно показали это в статье «Почтовый хостинг – парадоксы современности».

Антиспам как услуга аутсорсинга

Всех этих недостатков лишён способ передачи услуги фильтрации спама на аутсорсинг компании, которая специализируется именно в борьбе со спамом и спам-фильтрации. Бизнес этих организаций построен на оказании услуг очистки входящей в организацию почты от мусорных рекламных спам-cообщений и приёме удара спамеров и хакеров (попутно, как правило, оказываются услуги антивирусной фильтрации, защиты от DoS-атак и т.д.) на себя, без компрометации защищаемой почтовой системы компании-клиента. Заказчик, таким образом, получает:

  • защиту от спама, вирусов, хакерских атак;
  • сокращение расходов на специализированные персонал, оборудование, программное обеспечение;
  • гарантию работоспособности столько критически важного в наше время бизнес-приложения как электронной почты;

Стоимость услуг аутсорсинг-компаний, предлагающих услуги фильтрации спама, несравнимы с потерями компаний от отсутствия систем спам-фильтрации или таких систем с невысоким качеством работы.

Технические варианты защищаемых почтовых систем заказчика также могут быть различными. Фильтрация спама и сам почтовый сервер компании могут быть совмещены на одной площадке, так называемая услуга защищённого почтового хостинга, когда сам почтовый сервер компании вынесен за её пределы и находится на площадке дата-центра компании антиспам-аутсорсера. Также почтовый сервер и спам-фильтр могут быть разнесены логически и территориально – в таком случае почтовый сервер находится, например, в офисе организации-заказчика услуги антиспама, а отфильтрованный от спама поток почты направляется на него после очистки фильтрами с площадки антиспам-оператора, предлагающего данные услуги. Выбор того или иного решения зависит от целесообразности применения в конкретной ситуации, почтовой системе, ИТ-архитектуре системы заказчика.

Важно, что после внедрения системы фильтрации спама, компания быстро окупает сравнительно небольшие затраты на внедрение и услуги компании антиспам-провайдера и начинает получать прямую и косвенную прибыль от данной инновации, описанной выше.


1 - по данным аналитиков компании ФБК

При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

2684 просмотра