8 (800) 707-46-28
Бесплатный звонок из регионов

Определение корпоративной почты

Главная / Статьи / Определение корпоративной почты

Корпоративной считается почта, используемая в интересах компании. Главным отличием от личной почты является адрес, который содержит прямое указание на организацию.

Корпоративная почта — эффективный инструмент для коммуникации внутри коллектива, а также для связи с клиентами компании. Более того, почта представляет собой мощную систему, которая при умелой настройке способствует развитию бизнеса. Также корпоративная почта это дополнительный источник рекламы. Впервые получив от вас сообщение возможный клиент сразу видит кто его отправитель.

Основные преимущества корпоративной почты:

  • узнаваемость;
  • мощный инструмент для внутренней и внешней коммуникации;
  • хранилище файлов с открытым доступом для всех работников;
  • возможность контроля над деловой перепиской со стороны руководства.

Некоторые компании пользуются расширенными возможностями известных почтовых сервисов на платной основе. Эффективный вариант — это собственный почтовый сервер. Такое решение является более сложным и дорогим, требует участия специалиста для настройки. При этом персональный почтовый сервер обеспечивает гораздо больше возможностей и делает работу с почтой независимой от третьих лиц.

Корпоративная почта - определение термина

Существующие виды почты для компании

Различные варианты построения системы корпоративной почты предполагают разные возможности. Основным критерием при выборе почты являются вид деятельности, объемы бизнеса и бюджет.

Популярной разновидностью организации корпоративной почты для компании является использование бесплатных почтовых серверов — yandex.ru, gmail.com и других. Основное достоинство — это его простота и отсутствие финансовых вложений.

При этом недостатками являются:

  • отсутствие конфиденциальности переписки, почта постоянно перлюстрируется поисковыми системами;
  • нестабильная работа бесплатного сервиса, частые сбои в рабочее время;
  • избыток рекламных объявления;
  • нет гарантий работоспособности и технической поддержки.

Второй вариант — использование платных услуг от тех же почтовых сервисов. При этом вы используете аналогичные первому способу бесплатные почтовые сервисы, но получаете дополнительный платный набор возможностей. Такие услуги оказывают большинство известных почтовых сервисов.

Третий вариант — это услуги хостинг-провайдеров. Этот способ пользуется спросом у организаций, сайт которых размещен на сервере хостера. На этом же сервере размещаются почтовые ящики с упоминанием названия компании в email-имени.

Этот способ обеспечивает намного больше возможностей, чем два предыдущих:

  • использования почтовых программ параллельно с веб-интерфейсом;
  • переадресация писем между структурными подразделениями;
  • система фильтрации;
  • расширенный объем корпоративного почтового ящика.

Недостатки такого варианта связаны в большей мере с технической стороной. К примеру, у компании отсутствует физический доступ к оборудованию, невозможность тонкой настройки работы сервера под свои потребности. Однако, при грамотном подходе к выбору хостера, можно возложить все заботы на него. Для этого провайдер должен предоставлять хостинг на собственных мощностях, тогда решение технических проблем будет происходить быстро и качественно. Кроме того, провайдер - владелец автономной системы, может предоставить почтовому серверу фиксированный IP-адрес PTR-записью.

Четвёртый вариант — это организация корпоративной почты на собственном почтовом сервере. Это самый независимый вариант из всех, но требующий больших затрат. Реализация предусматривает наличие специального оборудования и определенных технических возможностей:

  • скоростной и высоконадёжный доступ к интернету. В идеальном случае их должно быть не менее 2-х от разных операторов, тогда повышается устойчивость системы;
  • производительный сервер под управлением специализированной операционной системы Linux или Windows Server;
  • программное обеспечение почтового сервера, как правило, пропиентарное, платное.

Обеспечить все эти условия своими силами сложно, требуются немалые финансовые вложения. Однако полученные возможности обеспечивают определённые преимущества:

  • любое число почтовых ящиков с корпоративным именем;
  • дисковое пространство, ограниченное лишь собственной системой хранения;
  • личный контроль над работой почты.

Для организации и поддержки работы почтового сервера необходим штатный квалифицированный ИТ-специалист. Но в результате вы получаете независимую почту, работа которой поспособствует решению стоящих перед компанией задач.

Выбирать способ организации корпоративной почты вам. Оцените свои возможности, задачи, бюджет, который вы сможете выделить на реализацию собственного почтового сервера. На основании этих данных принимайте оптимальное решение. Помните, корпоративная почта — необходимый инструмент для компании, который обеспечивает ей уверенное развитие и достижение поставленных целей.


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

69 просмотров