8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Фильтрация спама спам-фильтрами

Главная / Статьи / Фильтрация спама спам-фильтрами

В наши дни уже вряд ли кому-либо из жителей промышленно развитых стран нужно рассказывать что такое спам. Глобальная сеть Интернет и всеобщая компьютеризация дали человечеству небывалые доселе возможности коммуникации и обработки информации, ускорили и удешевили многие и многие виды производства товаров и услуг, но вместе с тем породили и такую проблему как спам.

Фильтрация спама посредством спам-фильтров

Что такое спам?

Спам – это незапрошенная вами электронная почта, навязывающая товары и услуги, инициированная наглым бизнесменом, а то и вовсе мошенником.

Чем вреден спам?

Спам отнимает ваше время на его разбор и удаление – разбирая спам человек может случайно удалить и нужное письмо, спам повышает нагрузку на почтовые серверы и каналы связи – в итоге нужные письма задерживаются в доставке, а пользователь получает низкую скорость соединения и дополнительные счета за трафик. Также спам в корпоративной почте отнимает рабочее время сотрудников компаний, что приводит к падению производительности труда. Наконец, предложения, распространяемые в спаме, далеко не всегда безобидны – множество мошеннических афёр начинаются со спама (т.н. «нигерийские письма»).

Почему спам существует?

Для существования спама есть две предпосылки – одна философская и одна техническая. Философская заключается в самой природе определённой части человечества, которая не погнушается никакими способами для извлечения собственной выгоды. Именно благодаря таким «дельцам» существует спрос на услуги спамеров. Техническая причина в том, что основы протокола SMTP (протокол передачи почтовых сообщений в Интернете) создавался более 35 лет назад, когда прообраз нынешнего Интернета ARPANET состоял всего лишь из двух-трёх университетских лабораторий и никто и не мог предположить, что дальнейшее развитие эта технология будет иметь как всемирная глобальная сеть. Соответственно, в стандарты протокола не были заложены технологии однозначной аутентификации отправителя.

Как фильтровать спам?

Вопросом фильтрации спама занимаются сотни лабораторий по всему миру. Создаваемые спам-фильтры призваны обеспечить автоматическую сортировку входящих сообщений на те, которые отправляют люди и те, которые отправляют спамерские роботы. Для решения этой задачи спам-фильтры в своей работе используют так называемую нечёткую логику: задача определения «спам/не спам» разбивается не множество этапов и каждый этап вносит свою оценку в финальный результат-вердикт спам-фильтра. Так, например, наличие слова «Viagra» (часто предлагаемый к покупке препарат в спам-письмах) увеличивает вероятность определения письма как спам на 15%, а использование вместо буквы «О» цифры 0 (способ, которым пользуются спамеры, чтобы обмануть автоматическое распознавание текста) на все 20%. Также к рассмотрению спам-фильтрами принимаются критерии как цвет букв и фона сообщения, наличие и количество заглавных букв – часто спам для привлечения внимания оформлен чрезмерно красочно, а заголовки сплошь из заглавных букв лучше бросаются в глаза. Аномальное количество восклицательных знаков в теме или начале письма также даст спам-фильтрам повод на 5-10% с большей вероятностью вынести приговор «спам». Также различными системами фильтрации спама могут учитываться и другие составляющие письма для максимально точного отнесения каждого конкретного письма к спаму или не спаму.

Удастся ли когда-нибудь совсем избавиться от спама?

Скорее всего нет, как мы упомянули выше для существования спама кроме технической предпосылки существует и чисто философская. И если фильтрация спама с технической точки зрения в большей или меньшей степени эффективно обеспечивается при помощи спам-фильтров от различных производителей, то для решения философского вопроса нужно небывалое – чтобы изменился сам человек…



При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

3202 просмотра