10 лет успеха:2006-2016
8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Как перенести корпоративную почту на почтовый хостинг?

Главная / Статьи / Как перенести корпоративную почту на почтовый хостинг?

Итак, оценив все преимущества корпоративной почты, вы, решили перенести почтовый сервер на профессиональный хостинг почты. Предположим, что профессиональный почтовый хостинг выбран, подобран выгодный тарифный план и подписан договор. Какими будут ваши дальнейшие действия ? Инструкция по переносу корпоративной почты состоит из трёх несложных шагов.

Изменение MX-записей

Изменение MX-записей

MX (Mail eXchanger) — тип записи в файле доменной зоны, которая указывает на почтовый сервер или почтовые серверы, ответственные за почту этого домена. Их изменение необходимо, чтобы перенаправить поток входящей корпоративной почты на новый IP-адрес, адрес хостинг-провайдера. Изменить MX-записи можно самостоятельно, если поддержка DNS-серверов продолжает осуществляться заказчиком услуги корпоративного почтового хостинга или передать на поддержку хостинг-провайдеру сами DNS-серверы, в таком случае все нужные изменения произведут специалисты оператора. У провайдера профессионально занимающегося предоставлением услуг хостинга почты такая услуга, как правило, бесплатна. Единственное, что потребуется от клиента, передать делегирование домена с текущих DNS-серверов на DNS-серверы нового хостера, например

ns1.tendence.ru
ns2.tendence.ru
ns3.tendence.ru

Сделать это можно в личном кабинете регистратора доменных имён.


Создание почтовых ящиков

Создание почтовых ящиков

Для того, чтобы пользователи корпоративной почты могли продолжить пользоваться своими привычными адресами необходимо создать их на почтовом хостинге. Администратор может сделать это самостоятельно, воспользовавшись зашифрованным HTTPS доступом к веб-интерфейсу управления хостингом почты или поручить эту задачу службе поддержки провайдера. В некоторых случаях возможен экспорт списка адресов пользователей со старого почтового сервера и импорт их на новый почтовый хостинг. Так зачастую удаётся даже сохранить пароли к почтовым ящикам, что облегчает перенастройку почтовых клиентов у пользователей.


Перенастройка почтовых клиентов на компьютерах пользователей

Перенастройка почтовых клиентов на компьютерах пользователей

Необходимо указать новый адрес почтового сервера для приёма/отправки почты, дополнительные настройки, при необходимости новый пароль. Если на хостинг почты переносится «самодельный» почтовый сервер, то скорее всего придётся заменить написание логина для проверки почты на почтовый адрес полностью, с указанием домена.

Например, написание user заменить на написание user@company.ru

Это необходимо, так на на почтовых серверах хостинга поддерживается множество почтовых доменов и имена почтовых ящиков до @ могут совпасть, ну, а при полном указании e-mail адреса совпадений быть не может, они уникальны. Также придётся включить SMTP-авторизацию, которая позволяет аутентифицировать пользователя корпоративной почты при отправке сообщения. Указание при этом логина в виде полного email-адреса обязательно, так же как и при настройке получения почты. Ранее, в случае «самодельного» почтового сервера, расположенного в корпоративной локальной сети организации, почтовые клиенты могли работать без этой настройки, так как всей внутренней сети было позволено отправлять сообщения через почтовый сервер. Что, кстати, рано или поздно приводило к блокированию провайдером IP-адреса организации для отправки почты (закрывался исходящий 25 tcp порт) или IP-адрес выделенной линии компании попадал в различные блок-списки адресов, рассылающих спам, и почта с него переставала приниматься большинством почтовых хостингов. Причина подобных неприятностей заключается в заражении локальной сети вирусами-«троянцами», которые начинали использовать корпоративный почтовый сервер внутри сети как релей (open relay) для рассылки спама. Разумеется, воспроизведение подобной ситуации на профессиональном почтовом хостинге попросту невозможно. Во-первых, отправка сообщений от имени поддерживаемых доменов возможна только после SMTP-авторизации (SMTP AUTH или «Проверка подлинности пользователя» для почтовых клиентов Microsoft), а, во-вторых, круглосуточный мониторинг сетевой активности пользователей корпоративной почты неизбежно выявит нештатную активность того или иного пользователя и администратор почтового хостинга примет меры по её предотвращению.

На этом перенос почтового сервера завершён. Все остальные настройки, необходимые или крайне желательные для безпроблемного приёма-передачи электронной почты, например:

  • PTR-запись, необходимую для преобразования IP-адреса в имя и проверки почтового сервера-отправителя;
  • SPF-запись, ограничивающую список IP-адресов, с которых возможна отправка писем от имени данного домена;
  • DKIM-запись, позволяющую почтовым серверам получателей проверять криптографические подписи каждого письма;

и многие другие должен сделать поставщик услуг почтового хостинга. У клиента, системного администратора компании, переносящей свой почтовый сервер на хостинг почты, голова о них болеть не должна и для пользователей все эти изменения должный пройти совершенно незаметно. Ну, это конечно только в том случае, если провайдер хостинга почты выбран действительно профессиональный ! ;)


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

6277 просмотров