8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Корпоративная почта — головная боль системного администратора или сервис «настроил и забыл» ?

Главная / Статьи / Корпоративная почта — головная боль системного администратора или сервис «настроил и забыл» ?

Пользователи звонят с жалобой на зависший почтовый сервер, «упал» канал доступа в интернет, а менеджеры ведут по корпоративной почте переписку с заказчиками, провайдер заблокировал 25-ый порт за рассылку спама через open-relay корпоративного почтового сервера, письмо от поставщика отвергается как спам, а махровый спам наоборот заполняет ящики сотрудников ? Эти и подобные им проблемы хорошо знакомы системным администраторам небольших и средних предприятий, на которых помимо прочего возложены обязанности по настройке и поддержанию функционирования корпоративного почтового сервера, сервера корпоративной почты.

Корпоративная почта — головная боль системного администратора или сервис «настроил и забыл» ?

В типичном примере сервер корпоративной почты — это запущенный несколько лет назад почтовый сервер, который занимает своё место в стойке или, если выделенного помещения под серверную комнату в организации нет того хуже, на шкафу или под столом, на нём установлен Microsoft Exchange или решение на базе ОС Linux (Postfix, Exim, Qmail) настроенные тогда же. За валом ежедневных рутинных задач по технической поддержке пользователей у системного администратора попросту не хватает достаточно времени на дополнительные тонкие настройки «почтаря», своевременные установки обновлений, отслеживание новостей индустрии борьбы со спамом. Вот и получается сервис корпоративной почты в компании обслуживаемым по остаточному принципу, когда «упадёт».

Также возможен вариант с размещением корпоративной почты на хостинг-площадке вместе с веб-сайтом компании. С небольшими вариациями проблемы, испытываемые ИТ-специалистами организации, будут такими же. Парадигма нынешней бизнес-модели хостинг-провайдеров такова, что борьба со спамом, повышение качества работы хостинга почты, расширение функционала почты для корпоративного пользователя им экономически не интересна, не выгодна. И вот телефон администратора зарывается от гневных звонков сотрудников, на собраниях его распекают за нерасторопность и плохую работу, а в повышении зарплаты отказывают, аргументируя двумя предыдущими пунктами...

Массовые рассылки

Зачастую для бизнеса компании необходимо регулярно информировать своих контрагентов (покупателей, поставщиков, партнёров) о новостях, событиях, специальных предложениях и руководитель ставит перед ИТ-специалистом задачу: настроить массовую рассылку по списку адресатов. Решение задачи непростое, необходимо найти, установить и настроить программное обеспечение для групповых рассылок. Если в компании используется почтовый сервер для Linux, например, Postfix, Qmail или Sendmail, то программу групповых рассылок (к примеру, Mailman) нужно подключить к существующему серверу корпоративной почты, скомпилировать, правильно настроить. А если используется почтовое решение Microsoft Exchange, то придётся ещё и убеждать руководство выложить за программу для массовой рассылки кругленькую сумму!

К сожалению, вне зависимости от «круглости» заплаченной суммы или бессонных ночей, проведённых за настройкой Linux-решения, результаты первой же массовой рассылки скорее всего разочарует руководителей — из-за некорректной настройки рассылки бОльшая её часть не достигнет получателей и будет отвергнута как спам, дойдёт не более 30% сообщений. Годы борьбы со спамом привели к появлению таких алгоритмов спам-фильтров, что массовая рассылка подобного рода будет в значительной степени соответствовать их определению спама.

Почтовый хостинг — таблетка от боли

Что избавит ИТ-отдел от головной боли проблем с почтовым сервером с одной стороны, и со значительными материальными и временными затратами неизбежными при попытке наладить и поддерживать свой собственный качественно функционирующий сервер корпоративной почты ? Не покривив душой можно ответить, что выход только один — аутсорсинг, передача почтового сервера на хостинг в специализированную компанию, в которой предоставление именно услуг почтового хостинга является приоритетным направлением. Важно не путать компанию-специалиста от множества хостинговых компаний  «хостинг-сайта-за-30-руб.-в-мес.!», как упоминалось ранее они никак не заинтересованы в предоставлении качественного хостинга почты, он в их бизнес-модели попросту отсутствует. Специализированная же на хостинге корпоративной почты компания имеет в своём арсенале полный набор услуг для удовлетворения корпоративного заказчика: бесплатный период для тестирования услуги, персонального менеджера, круглосуточной технической поддержки и прочих атрибутов профессионала с многолетним стажем на рынке.

От ИТ-специалистов компании заказчика потребуется лишь делегировать домен на DNS-серверы провайдера услуги хостинга почты и один раз необременительно настроить почтовые ящики пользователей через удобный веб-интерфейс администратора. Все остальные необходимые настройки служба поддержки произведёт самостоятельно. Профессиональный хостинг корпоративной почты предложит следующие услуги:

  • безлимитный почтовый ящик;
  • собственные списки рассылки;
  • надёжная защита от спама;
  • широкое использование передовых криптографических технологий для предотвращения ложного определения сообщений заказчиков как спам на стороне получателей (DKIM);
  • защищённый доступ к почтовому ящику по всем протоколам HTTPS/SMTP SSL/POP3 SSL/IMAP4 SSL;

Провайдер почтового хостинга Tendence.Ru, представленный на рынке с 2006 года, отвечает всем описанным выше требованиям. Услуги лицензированы - компания обладает лицензией федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомсвязи) №91288 на предоставление услуг телематических служб.


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

5072 просмотра