8 (800) 707-46-28
Бесплатный звонок из регионов

Безопасность корпоративной почты и её критерии

Главная / Статьи / Безопасность корпоративной почты и её критерии

Ситуация с Эдвардом Сноуденом, одним из наиболее известных сотрудников АНБ и ЦРУ Соединенных Штатов Америки, прогремевшая несколько лет назад, известна каждому. Сноуден сообщил на весь мир о том, что некоторые известные американские спецслужбы читают личную переписку своих граждан, а также представителей ряда государств, причем далеко не рядовых, а лидеров таких стран, как Германия или Великобритания.

Проблематика ситуации связана не столько с вмешательством в личную жизнь граждан США, сколько с легким доступом к переписке, в том числе и служебной, представителей и глав правительств ряда государств. Представители разведки США свою вину в этом отрицают, объясняя свою деятельность необходимостью борьбы с терроризмом и обеспечением безопасности свой страны.

Этот случай далеко не единственный среди череды новостей о доступе к, казалось бы, личной информации пользователей не только популярных почтовых сервисов, но и ряда социальных сетей. Чтением переписки и доступом к личной информации своих пользователей занимаются Gmail, Facebook, Outlook и другие.

Критерии безопасности корпоративной почты

Рассматривая данный вопрос с разных сторон, можно согласиться с доводами каждой из них. Спецслужбы беспокоятся о безопасности и жизни граждан своей страны, а также о целостности непосредственно государства. Пользователи желают иметь право на личную жизнь без вмешательства и контроля со стороны любых структур и организаций.

Конфиденциальность почтового ящика

Некоторые пользователи российского сегмента интернета считают, что они находятся в полной безопасности. Они полагают, что если пользоваться отечественными сервисами передачи данных, забыв о существовании зарубежных, можно обезопасить себя от несанкционированного доступа к личной информации. На самом деле это не так, и отечественные почтовые сервисы обладают недостатками, такими же, как и зарубежные. Любые сообщения проходят автоматическое сканирование на предмет определения тематики контекстной рекламы. Это принцип работы любого бесплатного сервиса, который зарабатывает на показе таргетированной рекламы своим пользователям. Любая поисковая система хранит историю ваших запросов, чтобы определить сферу интересов и показать актуальную рекламу.

Существует ли надежная и безопасная почта?

Основными критериями при выборе почтового сервиса для любых пользователей являются безопасность и надежность, причем очередность этих понятий может быть разной. Мы не откроем секрет, если скажем, что ни Яндекс, ни Gmail не обеспечивают своим пользователям безопасный и надежный сервис. Сбои и проблемы существуют у всех бесплатных сервисов. При этом основными проблемами являются не просмотр рекламы или отсутствие конфиденциальности почтового ящика, а регулярное зависание или периодический взлом злоумышленниками.

Почта для корпоративных клиентов

В личных целях электронная почта используется в разы меньше, чем в корпоративных. Особенно активными пользователями корпоративной почты являются средние и крупные компании, состоящие из десятков отделов. Деловая переписка между отделами ведется исключительно с использованием корпоративной почты. Применение мессенджеров или социальных сетей неудобно, ведь при необходимости нельзя будет просмотреть историю сообщений.

Бесплатные почтовые сервисы также не обеспечивают эффективность деловой переписки. Более того, показ контекстной рекламы в самом неудобном случае способен разрушить репутацию солидной компании. Особенно если эта реклама немного не соответствует корпоративной этике. Гораздо эффективнее работает корпоративная почта, имеющая солидный адрес, полностью избавленная от рекламы, безопасная и надежная. Такую почту обеспечивают компании, основной род деятельности которых является предоставление почтового хостинга.


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

148 просмотров