8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Массовые рассылки электронной почты: практика качественного выполнения

Главная / Статьи / Массовые рассылки электронной почты: практика качественного выполнения

Что такое массовая рассылка электронной почты

В первую очередь давайте определимся с терминами. Адресная массовая рассылка - не спам ! Спам это плохо, он раздражает получателей и вызывает у них лишь негативные эмоции. Для защиты от спама придуманы разнообразные спам-фильтры, алгоритмы и технологии фильтрации спама. Этим вопросам посвящены отдельные статьи, касаться их не будем. Адресная массовая рассылка электронной почты сегодня это исключительно важный канал маркетинговой коммуникации с потребителем. Именно адресностью массовая рассылка электронной почты отличается от спама — рассылка ведётся на адреса подписчиков самостоятельно выразивших своё желание получать сообщения от отправителя, подтвердивших свою заинтересованность быть в курсе новостей той или иной тематики. Спам же рассылается кому ни попадя, вне зависимости от интересов получателя в рекламируемом товаре или услуге.



Массовые рассылки электронной почты: практика качественного выполнения

Кому и для чего нужна массовая рассылка электронной почты

Практически любой компании предлагающей свои товары или услуги клиентам, количество которых более 10. Уведомления об акциях, распродажах и специальных предложениях, вовремя поступивших в почтовый ящик клиента, мотивируют его к повторным покупкам, положительно влияют на лояльность к бренду, улучшают имидж компании. С помощью массовых рассылок можно проводить маркетинговые опросы, которые позволят выяснить заинтересованность клиентов компании в том или ином продукте и дадут возможность скорректировать ассортимент и, в конечном итоге, повысить рентабельность предприятия. С уверенностью можно сказать, что в будущем появится множество новых способов для эффективного использования массовых рассылок электронной почты.

Как выполнить качественную массовую рассылку электронной почты

Аппаратная составляющая

должна включать скоростной канал доступа в интернет и производительный почтовый сервер. Для дисковой подсистемы сервера рекомендуется использование RAID 5 уровня по причине большого количества дисковых операций. Желательно наличие аппаратного кэша дисков. Объём жёстких дисков не играет особой роли, а вот скорость доступа к ним для массовых рассылок очень важна. Провайдера лучше выбрать с минимальным временем отклика до крупнейших точек обмена трафиком, задержку в 3-5 миллисекунд можно считать нормальной.

Программная составляющая

ОС Linux или FreeBSD. Даже не пытайтесь производить рассылки с ОС Windows — сколь-нибудь сравнимой производительности вы не добьётесь. Почтовый сервер: Postfix или Exim. Если используется Postfix, для подписания доменными ключами DKIM необходима внешняя программа. Избегайте решений на Perl — исполнение таких скриптов очень ресурсоёмко, предпочитайте скомпилированные решения, например, OpenDKIM.

Рекомендации по составлению и выполнению массовой рассылки

  • не включайте изображения в текст письма, изображения должны загружаться в почтовом клиенте получателя с веб-сервера. Во-первых, это снижает размер отправляемого письма, а значит ускоряет оправку рассылки и получение её пользователем со своего почтового сервера. Во-вторых, сообщения с вложениями графических файлов с высокой степенью вероятности будут расценены спам-фильтрами почтового сервера получателя как спам и отвергнуты, получатель не прочтёт сообщения. И, в-третьих, отправитель получает возможность на основании данных о загрузке графических файлов с веб-сервера судить о том, сколько писем было прочитано получателями.
  • обязательно предоставляйте пользователям возможность отписаться от рассылки одним кликом, переходом по гиперссылке. Это не только правило хорошего тона и требование крупных почтовых систем, а к их требованиям стоит прислушиваться — получатели массовых рассылок в большинстве своём пользователи бесплатных почтовых служб. Также отказ от рассылки (отписка) не должна требовать регистрации.
  • указывайте название компании-отправителя, адрес и телефон. Это повысит доверие к рассылке и получателей и почтовых серверов крупных почтовых служб, в правилах использования которых такое требование при проведении массовых рассылок на их адреса указано явно.
  • используйте подписание сообщений доменными ключами по криптографической технологии DKIM. Внесите соответствующую запись в DNS-зону адреса-отправителя. Это позволит с бОльшим успехом проходить спам-фильтры почтовых серверов-получателей, так как за правильную DKIM-подпись письмо получит положительный балл в пользу того, что оно не является спамом.
  • позаботьтесь о вменяемом адресе почтового сервера в обратной зоне DNS (reverse DNS). Его наличие — необходимое условие для успешной доставки писем рассылки на серверы получателей.
  • не создавайте слишком больших сообщений, более 100 Кб. Оптимальным размером является интервал от 30 Кб до 70 Кб для HTML-сообщений. Такой размер позволит почтовому серверу быстро справиться с отправкой рассылки, а получателю — скачать с сервера и быстро прочесть его до конца, не заснув.
  • Массовая рассылка электронной почты как услуга, аутсорсинг

    Если же описанные выше технические аспекты вызывают у вас затруднения, обратитесь к профессионалам массовых рассылок, передайте эту бизнес-задачу на аутсорсинг. Заключение договора на выполнение массовых рассылок электронной почты по вашим клиентам избавит от необходимости закупки необходимого оборудования и программного обеспечения, найма специалиста и даст возможность сосредоточиться на собственном бизнесе. Запросить индивидуальное коммерческое предложение на услугу массовой рассылки можно по телефону +7 (495) 509-0077.


    При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

    8062 просмотра