Достоинства и особенности
Объем информации, который буквально поглощает любая организация, офис или учреждение, просто огромный. И далеко не всегда эта информация необходима всем сотрудникам компании, более того, зачастую её потенциальный пользователь может получить данные позже остальных. Это зависит от организации обмена и доступа к сведениям внутри компании или структурного подразделения. Сегодня значительная доля обмена информации приходится на корпоративную почту. Такая организация работы с данными позволяет оперативно реагировать на любые бизнес-изменения. К примеру, сообщение от делового партнёра, поступившее одному сотруднику, может быть моментально переадресовано другому для принятия решения. При помощи электронной почты можно организовать не только работу с внешними источниками информации, но и упорядочить внутреннюю переписку – обмен файлами, служебными записками и так далее.
Организация работы посредством популярных массовых служб Mail.ru, Yandex, Gmail и других актуальны для личного пользования или небольшого офиса. Задачи среднего и крупного бизнеса решить с помощью таких сервисов просто невозможно.
Существует вариант организации малого почтового сервера при помощи специализированного ПО, которое не обеспечивает высокое качество фильтрации спама и вирусов, имеет неполноценный функционал и не обеспечивает удобство работы на должном уровне. Недостатком является необходимость содержания в штате дополнительного сотрудника для администрирования собственного сервера.
Единственно верным вариантом в данном случае является использование корпоративного почтового сервера (КПС) как услуги SaaS (Software-as-a-Service) на площадке специализированного хостинг-провайдера.
Характеристики КПС
Руководителей компаний интересует в чём состоит различие между КПС и обычными почтовыми сервисами от поисковых систем. К преимуществам можно отнести:
- надёжность спам-фильтров, которые в качестве аналитической базы используют входящую и исходящую почту;
- почтовый веб-интерфейс с максимальным функционалом: настройка сортировки, пересылки, автоответчики, а также дополнительные возможности по совместному использованию;
- минимальное время развертывания и настройки;
- отсутствие необходимости в приобретении и поддержке собственного сервера.
Среди причин по которым стоит перейти на корпоративный почтовый сервер можно перечислить:
Во-первых, экономия средств на приобретении серверного «железа» и ПО, что особенно актуально для небольших предприятий и стартапов.
Во-вторых, стабильная работа без падений и зависаний, которая не зависит от надёжности офисного канала доступа в интернет.
В-третьих, высокий уровень безопасности – важнейший вопрос для крупных компаний, утечка информации в которых может привести к непоправимым последствиям.
Доступ к любому аккаунту корпоративной почты может быть восстановлен через панель администрирования, поэтому уволенный сотрудник, решивший отомстить и удалить всю служебную переписку, не сможет серьёзно навредить компании. Более того, можно настроить регулярное резервирование всех данных, адресов и писем. Антивирусная защита обеспечивает проверку всей почты, оберегая от зловредных программ и фишинговых атак со стороны хакеров. Указанные выше преимущества и возможности делают КПС эффективным решением для компаний различных масштабов.
Выбор провайдера КПС
Техническая база при выборе поставщика услуги корпоративного почтового сервера играет ведущую роль. Желательно, чтобы дата-центры, обрабатывающие корпоративную почту, имели класс надёжности не менее Tier 3, который гарантирует бесперебойную работу. Также на доступность сервиса влияет связность сети хостера с остальным интернетом. Если хостинг-провайдер является владельцем собственной автономной системы, надёжность связи с ним будет выше, чем у реселлера-посредника. О профессиональном уровне предоставления услуги КПС также говорит присутствие круглосуточной технической поддержки пользователей и наличие системы теневого копирования почты.