10 лет успеха:2006-2016
8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Почтовый хостинг – парадоксы современности

Главная / Статьи / Почтовый хостинг – парадоксы современности

Электронная почта - неотъемлемая часть современной жизни

Такое технологическое коммуникационное новшество, как электронная почта давно уже стало неотъемлемой частью жизни современного человека как телевидение и мобильная телефония. По электронной почте идёт личная и деловая переписка, пишутся обращения в органы власти, электронные СМИ рассылают своим подписчикам новости, различные онлайн-сервисы используют отправку сообщения на e-mail для подтверждения регистрации и многое-многое другое. Благодаря уникальности каждого адреса e-mail во многих случаях он используется как логин. Электронная почта – это удобно, это быстро и, главное, это бесплатно или очень-очень дёшево. Все эти преимущества оценило современное общество, что и привело к стремительному росту популярности этого средства коммуникации.

Почтовый хостинг – парадоксы современности

К сожалению, как и ранее в истории человечества, практически все изобретения рано или поздно приспосабливались «пытливыми» умами для уничтожения себе подобных или для действий весьма сомнительной морали. Электронная почта не избежала этой участи – появились спамеры. Философские причины появления спама и его перспектив мы рассмотрели в нашей предыдущей статье , здесь не будем повторять эту тему. Скажем лишь, что благодаря технологическим возможностям электронной почты, дешевизне и огромной популярности привлекательность для рассылки спама по миллиардной аудитории не пропадёт, к сожалению, никогда. Следовательно, нужно рассмотреть возможности для противодействия спаму, методы антиспама.

Электронная почта по протоколу SMTP распространяется между почтовыми серверами, которые передав почту ждут подключения своего клиента (как правило по протоколу POP3), которому отдают накопленную почту. Столь подробно описание процесса передачи электронной почты приводится для того, чтобы наглядно показать, что целевой сервер-получатель спама является фактически единственной линей защиты от непрошенной, мусорной и ненужной электронной почты. Справедливости ради следует отметить, что существуют анализаторы и блокировщики спама, работающие на почтовых клиентах, как правило по методу Байеса. Однако, такое «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» решение всегда будет менее эффективным в вопросе фильтрации спама, чем серверное решение – ведь сообщений-образцов, на которых и «учится» искусственный интеллект антиспама Байеса, через почтовый клиент конкретного пользователя проходит в сотни и тысячи раз меньше, чем через даже небольшой почтовый сервер и, следовательно, его качество фильтрации спама будет крайне невысоким. Помимо этого довода в пользу борьбы со спамом на уровне почтового хостинга существуют и другие. Использование таких антиспам-технологий, как Greylisting, SPF, DomainKeys/DKIM и многих других вообще невозможно нигде, кроме как на почтовом хостинге.

Почему почтовые хостинги не борются со спамом?

Вы пользуетесь почтовым ящиком, предоставленным вашим интернет-провайдером, или бесплатным почтовым ящиком одного из онлайн-сервиса? Сколько спам-сообщений приходит к вам на него в день: 10, 20, 30? Или даже больше? Знаете почему? Да потому, что ни интернет-провайдеру, ни бесплатной почтовой системе фильтровать спам и бороться со спамом просто неинтересно и даже невыгодно! В чём заключается основной бизнес компании интернет-провайдера? Обеспечить доступ в интернет, т.е. продать клиенту канал большей пропускной способности, продать больше трафика в месяц и т.д.

Услуги электронной почты для провайдера – необходимая для ассортимента нагрузка, присутствует в списке услуг как необходимость, ведь такую услугу предоставляют конкуренты. Финансируется и обслуживается почтовый сервер и почтовый хостинг у провайдера тоже по остаточному принципу – ведь эта услуга не приносит прибыли, чего ж на неё тратить время специалистов, приобретать новое оборудования и программы (в том числе и спам-фильтр). Более того – спам даже выгоден провайдеру ! Если клиент платит за трафик, но благодаря массе мусорных спам-сообщений клиент заплатить провайдеру больше, так как скачал совершенно ненужные мегабайты спама, а если тарифный план подразумевает безлимитный трафик, то клиент будет вынужден купить более «широкий» тарифный план, так как горы спама попросту могут снижать скорость получения нужной информации из интернета.

Рассмотрим теперь какое место спам занимает в бизнесе бесплатных почтовых систем. Здесь всё ещё более интересно. Вынужденные, благодаря самой своей бизнес-модели бесплатные почтовые системы, существовать исключительно на доходы от рекламы, показываемой пользователю в момент просмотра им своей почты в веб-интерфейса, владельцы бесплатных почтовых систем напрямую заинтересованы в спаме. Чем больше пользователь проведёт на их сайте удаляя мусорный спам, тем больше рекламных баннеров можно ему показать, тем с большего количества рекламодателей можно получить деньги. Таким образом, пользуясь «бесплатным» почтовым ящиком пользователь расплачивается за него своим временем, потраченным на удаление спама, а владелец сервиса получает прибыль показав пользователю баннерную рекламу. Как вы думаете, заинтересован ли провайдер бесплатной почты в борьбе со спамом? А ведь ещё он может брать деньги напрямую от спамеров, позволяя делать рассылки в свои почтовые ящики…

Так кто же защитит пользователей от бесконечного потока спама?

Ответ прост – только тот, кто не делает на спаме бизнес прямо или косвенно, а наоборот, чей бизнес идёт лучше только тогда когда спама меньше, а не больше. Речь идёт о компаниях, предоставляющих услуги защищённого от спама почтового хостинга, для которых данный вид бизнеса является профильным, такие как MessageLabs (не так давно приобретённой компанией Symantec) или в России инновационная компания «Тенденция». Обеспечивая своих пользователей спам-фильтрами эти компании осуществляют фильтрацию спама входящей электронной почты и качество их работы и удовлетворённость клиентов этих компаний обратно пропорциональны количеству пропущенного спама. Естественно, что в спаме компании-провайдеры услуг защищённого почтового хостинга совершенно не заинтересованы и причины этого вполне понятны и прозрачны – чисто коммерческие.

Итак, в следующий раз, когда будете выбирать площадку для хостинга своего корпоративного почтового сервера, задайте себе вопрос – в чём финансово заинтересован провайдер услуги почтового хостинга в том, чтобы у вас было больше спама или меньше и сделайте свой выбор!


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

2530 просмотров