10 лет успеха:2006-2016
8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Причины перехода корпоративных клиентов к профессиональным провайдерам хостинга корпоративной почты

Главная / Статьи / Причины перехода корпоративных клиентов к профессиональным провайдерам хостинга корпоративной почты

Основными источниками роста клиентской базы для профессиональных провайдеров услуг хостинга корпоративной почты являются подключения корпоративных клиентов, переходящих с бесплатных почтовых серверов, а также с традиционных, не профессиональных почтовых хостингов.

Переход с бесплатных массовых почтовых служб

Предоставляемая в последнее время некоторыми бесплатными почтовыми сервисами возможность подключения собственного домена и использования почтовых адресов вида @company.ru не позволяет этим службам предложить корпоративному сектору по-настоящему конкурентоспособное предложение. Изначально ориентированные на личные почтовые ящики, с моделью монетизации бесплатной для пользователя в обмен на показ огромного количества рекламы и с полностью отсутствующей технической поддержкой эти сервисы не понимают потребностей бизнеса в корпоративной почте. Выросшие на удовлетворении потребностей невзыскательных частных пользователей, массовые почтовые сервисы не в состоянии предложить бизнес-сегменту требуемое качество и набор услуг: собственные списки рассылки, правила контентной фильтрации, дисклеймеры и многое другое.

Кроме того, бесконечные потоки спама и рекламы, выливаемые на незадачливого пользователя рьяно монетизируемого владельцами сервиса, для корпоративного пользователя кроме раздражения несут еще и вполне ожидаемое снижение производительности труда. А это уже напрямую влияет на эффективность работы компании. Также элементами бизнес-риска для неосмотрительной организации, доверившей свои нематериальные активы электронной почты службе массовой почты, являются раскрытие переписки органам власти, взломы почтовых ящиков, утрата сообщений в следствие сбоев, недоступность сервиса по причине его перегрузки.

Переход от хостинг/интернет-провайдеров

От традиционных хостинг-провайдеров и интернет-провайдеров как правило переходят более зрелые и крупные компании, чем с бесплатных сервисов. С нуждами корпоративной почты бизнес-парадигма "почтовый хостинг в довесок" справляется также крайне плохо. Так как для любого хостинг/интернет-провайдера услуга хостинга почты является лишь обременительным дополнением к основной услуге (хостинга сайта или предоставлению услуг доступа в интернет), то и качество почты у таких операторов оставляет желать много лучшего.

И это неудивительно, у этих компаний просто отсутствует экономический стимул для развития и улучшения побочной услуги, предоставляемой лишь для ассортимента, для наличия в списке при формальном сравнении со списком услуг конкурентов. Как следствие отсутствуют квалифицированные специалисты, способные грамотно настроить даже имеющиеся решения "из коробки". В итоге, вдоволь насытившись абы как работающей почтой, не отвечающей требованиям корпоративной, организации начинают искать профессионального поставщика услуг, который мог бы понимал их потребности и предлагал бы ожидаемый сервис и набор услуг.

Почтовый хостинг Tendence.Ru

Такого специализированного провайдера услуг хостинга почты требовательные корпоративные заказчики находят в лице почтового хостинга Tendence.Ru Ориентированность на нужны корпоративного заказчика, прекрасное понимание повседневных задач, стоящих перед клиентами, квалифицированная поддержка позволяют компании привлекать корпоративных клиентов, меняющих свои прежние почтовые решения.

Опрос, проведённый среди клиентов почтового хостинга Tendence.Ru выявил следующие причины отказа корпоративных пользователей от прежних поставщиков услуг.


Причины отказа клиентов от услуг прежних хостингов почты

  Бывшие пользователи бесплатных почтовых серверов Бывшие пользователи хостинг/интернет-провайдеров Бывшие пользователи других почтовых хостингов
Процент клиентов, перешедших от других поставщиков 35% 61% 4%
Основные указанные причины перехода
  • отсутствие списков рассылки;
  • обилие навязчивой рекламы;
  • отсутствие технической поддержки;
  • нестабильная работа услуги;
  • низкая квалификация службы поддержки;
  • большое количество спама;
  • лимиты на объёмы почтовых ящиков, высокая стоимость дополнительного пространства;
  • низкая управляемость почтового сервера заказчиком;


Сравнительно с другими небольшой процент переключения организаций с других почтовых хостингов объясняется молодостью и относительной неразвитостью этого сегмента рынка. Несомненно в ближайшие годы мы станем свидетелями усиления конкуренции в этой нише ИТ-услуг, в результате которой возрастёт приток клиентов к профессиональным и специализированным поставщикам услуг корпоративной почты.

Опрос проводился среди новых клиентов Tendence.Ru, подключившихся к сервису в 2011-2012 годах. Процентное соотношение клиентов-организаций по количеству используемых почтовых адресов приведено на диаграмме.

Процентное соотношение клиентов-организаций по количеству адресов электронной почтыПроцентное соотношение клиентов-организаций по количеству адресов электронной почты


Из диаграммы наглядно видно, что наименее доволен сервисами массовых бесплатных почтовых серверов и услугами традиционных провайдеров именно сектор малого (от 10 до 100 адресов) и среднего (от 100 до 500) бизнеса. Сегмент до 10 адресов ещё худо-бедно готов мириться с низким качеством сервиса, поддержки и функционала, старшие сегменты — нет.

Таким образом, в полном согласии с законами рынка и здравого смысла, основные потребители услуг корпоративной почты показывают тенденцию перехода с прежних, уже исчерпавших себя решений, которые не отвечают требованиям сегодняшнего дня, к профессиональным специализированным службам, наиболее полно реализующим их бизнес-задачи. Очевидно, что в ближайшие годы произойдёт окончательная поляризация, разделение почтовых служб на бесплатные службы низкого качества и ограниченных возможностей, ориентированные на невзыскательного частного пользователя, и высококачественный производительный хостинг корпоративной почты, ориентированный на малый и средний бизнес, отвечающий его требованиям функциональности, надёжности, безопасности.


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

3726 просмотров