8 (800) 707-46-28
Бесплатный звонок из регионов

Корпоративные почтовые серверы

Главная / Статьи / Корпоративные почтовые серверы

Почтовый сервер представляет собой специализированное ПО, основным предназначением которого является обмен электронными письмами между пользователями.

Функции

К основным функциям почтовых серверов относятся:

  • обмен электронными письмами между указанными адресами;
  • обеспечение хранения переписки — писем, папок, адресных книг;
  • обеспечение антивирусной защиты и фильтрации спама.

Небольшие организации в качестве почтового сервера используют бесплатные варианты от публичных почтовых сервисов. Такой шаг выгоден в финансовом плане, но существенные недостатки сводят на нет это достоинство:

  • ущерб имиджу компании — уровень доверия к отправителю ниже при использовании бесплатной почты;
  • отсутствие гарантий работоспособности сервиса, низкий уровень надёжности услуги;
  • угроза утечки конфиденциальных данных из-за хакерской атаки или в результате перлюстрации самим почтовым сервисом;
  • отсутствие технической поддержки, готовой круглосуточно придти на помощь пользователям;
  • отсутствие контроля со стороны руководителя за перепиской подчиненных;
  • спам, фишинг и вредоносные вложения в письмах.

Решением этих проблем является корпоративный почтовый сервер. Его использование обеспечивает максимум функциональности и надёжности в организации обмена почтовыми сообщениями.

Корпоративный почтовый сервер - выбор решения

Собственный почтовый сервер

Деятельность компании невозможна без использования электронной почты. Деловая переписка, рассылки, обмен информацией между структурными подразделениями — это только небольшая часть задач, которые решаются при помощи электронной почты. Выделенный почтовый сервер предоставляет широкие возможности:

  • поддержка нескольких доменов, мультидоменность;
  • расширенное управление адресами, пользователями, объёмом ящиков и другими параметрами;
  • функции автоответчика и правила пересылки писем;
  • доступ через мобильные устройства, веб-интерфейс;
  • антивирусная защита и антиспам-фильтры;
  • контроль над служебной перепиской;
  • функции SSL/TLS-шифрования почты;
  • выполнение массовых рассылок;
  • календари и напоминания.

Категории почтовых серверов

Почтовые серверы можно условно разделить на основные категории: продукты для крупных предприятий, почтовые серверы для среднего и малого бизнеса, некоммерческие продукты.

Корпоративные почтовые серверы — ресурсоёмкие решения от известных разработчиков. Они представляют собой комплексные решения и предназначены для крупных корпораций. Такие системы включают в себя кроме почты ряд других программных продуктов: средства групповой работы, IP-телефонии, видео-конференц связи, корпоративные чаты. Как правило, они интегрируется с другими элементами инфраструктуры предприятия, службами каталогов.

Из-за широкого функционала корпоративные продукты имеют высокую стоимость, поэтому их основным потребителем являются представители крупного бизнеса. Среди известных корпоративных почтовых решений можно упомянуть Microsoft Exchange или IBM Lotus.

Почтовые серверы для среднего и малого бизнеса имеют доступную цену, удобны в использовании и включают функции, достаточные для организации эффективной работы. Их разработкой занимаются компании, специализирующиеся на выпуске и поддержке одного-двух связанных между собой продуктов. Примером таких продуктов являются MDaemon и CommuniGate.

Некоммерческие решения как правило разрабатываются для ОС семейства Linux/Unix и имеют открытый исходный код. Созданием такого ПО занимаются энтузиасты, что впрочем не мешает ему успешно конкурировать по многим параметрам с пропиентарными решениями. Яркие представители своего класса — Postfix и Exim.

Выбор хостинг-провайдера

Надежная работа корпоративного почтового сервера находится в прямой зависимости от его хостинг-провайдера. Исходя из этого существует несколько требований к хостингу:

  • Надёжность — для этого провайдер должен предоставлять хостинг на собственных мощностях, а не являться реселлером. Только тогда обработка запросов пользователей и решение технических проблем будут происходить быстро и качественно. Наличие у хостера собственной автономной системы также положительно сказывается на надёжности связи, так как оператор сам может резервировать каналы связи и гарантировать высокую доступность своих сервисов.
  • Производительность — мощность серверного оборудования и систем хранения должна соответствовать планируемому количеству пользователей, объёму хранимых сообщений, количеству отправляемых писем, а также дополнительному функционалу, возлагаемому на корпоративный почтовый сервер.
  • Управляемость — администратор заказчика должен иметь возможность легко управлять почтовым хостингом. Удобнее всего это делать через административный веб-интерфейс, который обеспечивает возможность управления пользователями, почтовыми ящиками, паролями, переадресацией и прочими аспектами почтового сервера.

Кроме того, важным фактором является круглосуточная поддержка провайдера и её готовность участвовать в решении нестандартных проблем и задач пользователей.

Выбирая корпоративный почтовый сервер необходимо взвешенно подойти к выбору решения, задачам, стоящим перед организацией и поставщика услуг хостинга. И тогда избранный вариант станет долгие годы радовать качеством своей работы и будет необременителен для бюджета компании.


При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

364 просмотра