10 лет успеха:2006-2016
8 (800) 500-92-06
Бесплатный звонок из регионов

Новая кампания Microsoft против перлюстрации Google писем в Gmail

Главная / Архив новостей / Новая кампания Microsoft против перлюстрации Google писем в Gmail
Новая кампания Microsoft против перлюстрации Google писем в Gmail

Keep Your Email Private — так называется новая кампания, запущенная Microsoft, по информированию пользователей сети о небезопасности пользования почтовым сервисом Gmail от Google. На одноимённом сайте www.keepyouremailprivate.com подробно рассказывается как именно и зачем Google сканирует всю входящую и исходящую электронную почту своих пользователей. Ранее Microsoft успешно провела кампанию «Scroogled!» ("Google сканирует письма пользователей почтового хостинга Gmail") против чтения почты сервером Gmail.

Как? Анализируется всё содержимое сообщения: заголовок и тело письма, а также, возможно, и вложения для выявления ключевых слов. Не забудем, что Google это в первую очередь ведущий мировой поисковый сервис, а значит технологии текстового поиска у него отработаны неплохо. Собранные ключевые слова из каждого сообщения анализируются и дополняют портрет персонального профиля пользователя Gmail.

Зачем? В первую очередь ради денег. Таргетированная (прицельная) реклама даёт рекламодателю гораздо больший CTR (Click-Through Rate), показатель кликов по объявлению по отношению к их показу. И действительно, зачем пользователю кликать на нерелевантное для него объявление, которое не соответствует его интересам и наоборот, если показывается объявление по той же теме, о чём он сейчас пишет или читает письмо? Отклик на такую рекламу будет значительно выше.

Наглядно процесс перлюстрации показан в этом видео-ролике:

Разумеется меркантильный интерес не отменяет возможность передачи в последствии собранных в личном профиле пользователя данных (предпочтений, привычек, семейного и финансового положения, базы контактов и т.д.) по негласному запросу спец. служб той или иной страны. Нужно ли говорить, что такое поведение Google прямо нарушает права тайны переписки его пользователей?

Чтобы убедиться в справедливости обвинений в нарушении почтовым хостингом Gmail тайны переписки не нужны публикации в Guardian разоблачений от Эдварда Сноудена, достаточно просто сравнить содержимое письма и темы рекламных объявлений, отображаемых в этот момент в веб-интерфейсе.

Что делать? Отказаться от показа рекламы, от прочтения Google своей почты пользователь Gmail не может. Не существует волшебной кнопки, нажав которую можно заказать любопытному поисковику совать свой длинный нос в чужие дела.

Microsoft предлагает использовать «поросячью латынь» чтобы одурачить Google и не дать поисковику понять о чём ведётся речь в письме. На сайте Keep Your Email Private даже размещён онлайн-переводчик с английского на «поросячью латынь» и обратно. Конечно же, такое предложение можно рассматривать лишь с известной долей юмора, популярный сервис Google Translate давным-давно умеет переводить с «поросячьей латыни», а значит и в переписке Gmail она может быть распознана и прочитана.

Тот же сайт предлагает подписать петицию протеста против действий Google. Однако множество подобных дел против поискового гиганта о нарушении конфиденциальности данных уже завязло в судах и перспективы их весьма туманны. Армия адвокатов на службе Google не даром есть свой хлеб и апеллирует к пользовательскому соглашению, соглашаясь с которым владелец почтового ящика Gmail явно соглашается на такие действия.

Известное высказывание о спасении утопающих в свете этих фактов актуально как никогда. Не надеясь на добрую волю заморской компании защитить от любопытных глаз свою переписку каждый может сам. Для частных пользователей почтового сервера Gmail достаточно установить бесплатное дополнение к браузеру SecureMail ("От подсматривания Google защитит SecureMail"), которое будет надёжно шифровать всю корреспонденцию стойкой криптографией и сделает невозможной перлюстрацию содержимого сообщений.

Кардинальным решением проблемы конфиденциальности переписки для организаций будет полный отказ от услуг Gmail и переход к поставщику услуг электронной почты, который финансово и юридически не заинтересован в подобных весьма сомнительных действиях. Договор услуг почтового хостинга с провайдером корпоративной почты в отличие от Gmail можно дополнить пунктом о конфиденциальности передаваемых данных.



При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

1384 просмотра