8 (800) 707-46-28
Бесплатный звонок из регионов

Статистика по рассылке спама во II квартале 2012 года

Главная / Архив новостей / Статистика по рассылке спама во II квартале 2012 года
Статистика по рассылке спама во II квартале 2012 года

По данным ЛК доля спама в почтовом трафике продолжает слабый тренд на уменьшение и составила 74%, что чуть более чем на 2% ниже, чем данные по первому кварталу. Однако, обольщаться этим не стоит: во-первых, тренд этот еле заметный, не более процента в месяц, а во-вторых, он обусловлен не тем, что спамеры внезапно усовестились и решили бросить своё грязное ремесло, а чисто экономическими причинами. Всё ещё длится сезон отпусков (хоть уже и заканчивается), следовательно многие заражённые ботами компьютеры-рассыльщики спама просто физически выключены про причине отъезда владельцев.

Топ-странами рассыльщиками-спама продолжают оставаться азиатские государства (более половины) и страны Латинской Америки (15%). Вредоносные вложения и вирусы находились в 3% писем.

Распределение русскоязычного спама по тематике сохранило соотношение прежних месяцев и даже лет, заказчиками рассылки спама являются представители всё тех же отраслей: более четверти всего спама связано с образовательными услугами, курсами и тренингами. Второе место по объёму электронного «мусора» в почтовых ящиках пользователей делят письма о недвижимости и предложения о покупке различных медикаментов, других товаров для здоровья (предложение купить Виагру относится именно сюда :) - этого барахла спамеры рассылают примерно по 15% от общего объёма спама. Далее с большим отрывом от лидеров идут услуги по строительству и ремонту, реклама собственно услуг спамеров, услуги юристов, полиграфия и прочие. Удивительно, но факт, тематика «Отдых и путешествия» с трудом набрала чуть более 1%, что в два раза меньше даже по сравнению с гораздо менее отпускным 1 кварталом 2012. Объяснить подобное можно лишь растущей популярностью купонных сервисов, куда от услуг спамеров мигрировали заказчики-туроператоры.

Купонный сервис — сайт групповых скидок предлагает своим пользователям приобрести купон, который предъявляется позднее при покупке товара или услуги для получения скидки. Популярность купонных сервисов понятна: продавцы с их помощью расширяют базу своих клиентов, а покупатели экономят, получая выгодные предложения. Вполне вероятно, что многие продавцы легальных товаров и услуг предпочли сервисы купонов спам-рассылкам. Преимущества купонных площадок очевидны: они полностью легальны в отличие от спама; реклама через них гораздо более эффективна, так как пользователи сами подписались на неё; рассылки не блокируются спам-фильтрами почтовых хостингов ; рассылка достигает своей целевой аудитории тогда как спам палит «из пушки по воробьям». Можно только приветствовать такую миграцию с полу-уголовных услуг по рассылке спама на цивилизованные купонные сервисы.



При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник - сайт TENDENCE.RU обязательна!

1328 просмотров